Национальный Интернет Архив Menu

Ротенберг и Пономаренко идут в грузовой бизнес

Permalink:


Национальный Интернет Архив - Путин. Коррупция
Кто Есть Кто в Интернет - Тандем «Путин-Медведев»
Национальный Интернет Архив - Как враждуют друзья Путина
Кто Есть Кто в Государственной Корпорации - Aэропорт Шереметьево

Наша страница в facebook открыта для друзей. Станьте нашими друзьями. Ваши заявки на добавления в друзья присылайте на нашу страничку в facebook.

Михаил Василенко - Ген директор ОАО “Международный аэропорт Шереметьево”

Ротенберг и Пономаренко свой новый бизнес начали с поглощения конкурентов

Аркадий Ротенберг вместе со своим партнёром Александром Пономаренко всё активнее внедряются в аэропортовый бизнес столичного региона, рассчитывая стать главными покупателями «Международного аэропорта Шереметьево», готовящегося сейчас к приватизации.

На днях инфраструктурный фонд TPS Avia Holding, принадлежащий Аркадию Ротенбергу и Александру Пономаренко, выкупил у «Интерпорта» (владелец Владимир Потанин) и группы «Кратос» доли в ООО «Грузовой комплекс Шереметьево» (ГКШ) – ООО «Руспорт» и ООО «Аэропорт Москва», тем самым, по сути, захватив весь сектор наземного обслуживания грузовых авиаперевозок в «Шереметьево», а это почти 60% всех воздушных перевозок по России. В свою очередь, монополизация рынка, как известно, позволяет не только диктовать свой уровень цен, но и навязывать свои условия другим участникам аэропортовой деятельности.

Аркадий Ротенберг в партнерстве с Александром Скоробогатько до 2011 года были совладельцами контрольного пакета акций Новороссийского морского торгового порта (НМТП), продав затем актив СП группы «Сумма» и «Транснефти» они создали группу компаний с аббревиатурой TPS (TPS Real Estate Holding Ltd, TPS Group, «ТПС Недвижимость», ТПС-Капитал. TPS Avia Holding, является структурой TPS Group и был создан специально для инвестиций в аэропортовую инфраструктуру. В портфеле фонда уже есть несколько компаний, работающих в Шереметьево. Так с апреля 2013 года ООО «МАШ Реклама», контролируемое Александром Пономаренко, начало продавать наружную рекламу в терминале D, но ещё ране бизнесмен начал контролировать парковку аэропорта, а также компанию VIP-international, специализирующуюся на обслуживании пассажиров. Оба предпринимателя входят в список Forbes, числятся в друзьях и пользуются покровительством президента В.В. Путина.

Интерес Аркадия Ротенберга и его партнеров к Шереметьево прослеживается с конца 2011 года. Тогда «Трансстроймеханизация» (структура «Мостотреста», акционером которого является Аркадий Ротенберг) выиграла конкурс на выполнение первой очереди реконструкции аэродрома Шереметьево за 5,3 млрд. руб.

В феврале 2012 года в правление МАШ вошли сразу три топ-менеджера с дурной репутацией рейдеров, тесно связанных по своей прошлой деятельности с Ротенбергом, Пономаренко и Скоробогатько. Это Сергей Ярышев, который стал заместителем гендиректора МАШ по инвестициям и коммерческой деятельности, Александр Олейник, который курирует экономику и финансы, и Александр Ильин, взявший на себя правовые и организационные вопросы в МАШ. Господин Ярышев, в частности, долго работал в структурах НМТП и покинул стивидорный холдинг только после его продажи.

По мнению осведомлённых лиц, реальное управление «Международным аэропортом Шереметьево» сейчас осуществляет не официально назначенный гендиректор Михаил Василенко (замешанный недавно в скандале с гомосексуальными предпочтениями), а менеджеры Аркадия Ротенберга и Александра Пономаренко. И очевидно, что именно их фонд будет главным претендентом на госпакет акций МАШ (83,04%), когда будет принято решение о его приватизации, уверяют сразу несколько источников газеты «Коммерсант». Напомним, государство планирует выйти из капитала МАШ в 2014-2016 годах.

Сумма сделки и доли приобретённых фондом TPS Avia Holding активов не разглашаются, но можно предположить, что покупка произошла не без административного давления со стороны аэропорта. С такими ребятами, как Пономаренко, Ротенберг и их эффективными менеджерами – Ильиным, Олейником, Ярышевым, вообще, лучше не шутить и когда они предлагают хоть что-то заплатить, лучше соглашаться.

Олег Пантелеев из «Авиапорта» согласен с тем, что отправной точкой для развития в авиационном бизнесе господа Ротенберг и Пономаренко выбрали МАШ в перспективе его приватизации. При этом добавляет эксперт, Шереметьево является лидером в России по обслуживанию грузовых авиаперевозок и этот сегмент бизнеса в дальнейшем «будет только развиваться». К сказанному, также следует добавить неожиданный подарок, который правительство РФ намеревается сделать столичным аэропортам, планируя передать им более 70 млрд. рублей из пенсионных накоплений.

Правительство предложит президенту передать аэродромы в концессию на длительный срок оператору аэропорта или другой организации, отобранной по конкурсу. А деньги на развитие аэродромов, по версии правительства, целесообразно привлекать не из федерального бюджета, а за счет долгосрочных кредитов, предоставляемых концессионерам из средств пенсионных накоплений на 20 – 30 лет под льготную ставку (инфляция плюс один процент). Если президент одобрит предложение, «Шереметьево» получит – 38 млрд. рублей (с учетом строительства межтерминального сообщения ценой в 10,5 млрд. рублей). Подарок, поистине царский, и самое интересное, что о подобном распоряжении пенсионными накоплениями никто даже не знает. Никто не спросил налогоплательщиков о том, что пожелают ли они доверить свои пенсии, а значит, обеспеченную старость таким людям как Ротенберг и Пономаренко с сотоварищами.
Источник: http://parsek1.livejournal.com/3428.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий